И не пишется.
И - ужас-ужас!!! - не читается.
В порядке откровенного издевательства над читателями - мне КнК-4/2 не читается!!! Страшно?
Зато болтается. Пусть и пальчиками по кнопочкам.
Блтовнюшка коротенькая. О прочитанном даже не вчера - а месяц назад - сборнике "Фэнтези 2005/2".
читать дальшеИ посетили меня крамольные мысли. Две штуки. Друг другу то ли противоречащие, то ли дополняющие - я сейчас по причине дурного самочувствия и не проанализирую.
Разумеется, все то самое моё истинное мнение, которое хрен оспоришь, но на истину в последней инстанции никоим разом не претендующее.
Мысль № 1. Уровень графомании вообще (сочтем за слово "графомания" тексты разной степени художественности, определенного объема, не напечатанные, как правило, на бумажном носителе (возможны исключения) неизвестных широкой публике авторов) за последние несколько лет - достаточно высок. Это хорошо.
Мысль № 2. Уровень печатной литературы (возьмем пока только литературу жанра фантастика/фэнтези, как наиболее близкую как мне, так и довольно большому количеству окружающих меня людей) - увы, высоким не назовешь.
Мысль №2/примечание1.
Вещи малого и среднего размера, написанные в жанре фантастики (да и многие "большие", увы, тоже!) так и норовят скатиться к неприкрытому морализаторству. Когда процветал эзопов язык, а антиутопия была единственнй формой критики настоящей социальной системы - это было понятно, приемлемо и так далее. Сейчас - в лучшем случае, сомнительно.
Или же в основе сюжета - такие дыры, что только элементами и недоговоренностью фантастики и можно объяснить.
Мысль №2/примечание 2.
Увы, и даже в фэнтези - по определению "доброй сказке", или, по крайней мере, произведению с элементами таковой, - процветает взгляд "Ночь, улица, разбитый фонарь, грязный сугроб, алкаш гадит в подворотне". И на таком фоне рассказие на тему "В общем, все умерли" - смотрится даже жизнеутверждающе!
И матчасть, натолкнувшая меня на такие выводы.
Сборник повестей "Стирателей", выпущенных АСТом. если бы я не читала ДО него Пехова и Парфенову - зная, что они - члены этого "клуба" никогда бы их не прочитала.
Уже упомянутый "Фэнтези 2005/2".
Из всего сборника с удовольствем прочитаны "Данник Нибельринга" (сами-знаете-чьего авторства), повесть-пролог к роману Олдей (хочу! Куплю, когда выйдет, и буду читать длинными зимними вечерами, завернувшись в вязаный плед и потягивая глинтвейн,кстати, надо бы себе сделать кружечку...) и рассказ Бенедиктова "Кот Эдипа" (ну это мой... неужто фетиш? - я на "ура" хватаю любые перепевки античных мифов). Остальное - увы
При всем уважении, интересе и удовольствии, полученном от чтения, "Данник" - это все-таки повесть, а не рассказ. Ну, в моем, далеком от классически-литературоведческого понимании.
Из наших рассказы пишет просто здОрово Лукьяненко. Из "ихних" - Шекли, далее - никто...
А в сборнике я прочитала только "Данника" и Олдей. Последних - с некоторым трудом, но мне в целом их вещи нравятся именно масштабностью и неторопливой, уверенной поступью. Рассказ в такой стилистике "не покатил".
Ну да, я привереда. Да, я такая
Так там все-же не рассказ, а пролог к роману.
Причем в такой именно неторопливой стилистике английского детективного романа.
Говорю же - долгими зимними вечерами, под глинтвейи и плед, хорошо бы еще камин...
Все, уже пошла его (глинтвейн) себе варить
Все, уже пошла его (глинтвейн) себе варить
*наглый вопрос* А можно потом рецептик для любителя глинтвейна?
Тви, Я еще когда в школе-то училась, была уверена в том, что написать рассказ или притчу горааааздо труднее, чем роман. А теперь просто-таки фанатично в этом уверена!
Что тут сказать кроме ППКС!
Да?!!! "Заклятье духов тела", например, - это морализаторство?
Я чуток прочитала - определила - дальше читать не хочу. Говорю же - привередливая
А уж после его "Я фэнтези не читаю и не понимаю" - успокоилась окончательно, поняв, что мы взаимно друг друга не понимаем
Ну что ж, очень жаль...