Кратко, эмоционально, желчно и субъективно
1. Кирилл Бенедиктов. "Восход Шестого Солнца"
Альтернативка. В главной страдательной роли - южноамериканское божество, точнее - его потомок, с зубодробительным (как и у предка; собственно, они тезки) именем; в главной действующей - Эрнандо Кортес, действие происходит в Закатных Землях (то бишь нетакдавнооткрытой Америке)в частности, и во всемирном халифате - в общем.
Говоря про "всемирный" я не преувеличиваю - Парийский (то бишь Парижский) халифат в тексте присутствует, и только гордые норманны еще не склонили голову перед зеленым знаменем понятно какого пророка...
Кажется, тема "нашего всемирного
139 страниц. Смело заношу эту повесть в разряд "не для средних умов", а себя - в бесталанные, необразованные и нетрудолюбивые бездарности, то есть в те самые средние умы.
2. Андрей Уланов. "Гзумгарайский сыр"
Прелесть морская, пиратская А. Парфеновой стОит плюнуть на соавтора (о соавторе будет позже) и дописывать "Милорда Кугеля" с сэром Улановым. Чудная вещица, которую очень хочется рассматривать как один рассказ из цикла и ждать целый цикл
3. Михаил Кликин. "Два меча, два брата".
Ну, если уж совсем буквенный голод - можно прочитать. Но я очень сильно не люблю рассказы (повести и т.д.) с прописанной моралью. Не мое. Не на мой вкус.
4. Олег Дивов. "Рыцарь и разбойник"
"Многа букф" (С) Урезать эти 27 страниц пополам - причем за счет той самой морали и страданий на тему "тварь ли я дрожащая" - и это сильно пошло бы рассказу на пользу.
Или наоборот - увеличить раза в три, в пять - до размера романа. Но намеки - подробностями! И картину мира прописать. И персонажей...
Есть какое-то нехорошее ощущение недоделанного полуфабриката.
5. Илья Новак. "Алмазный всплеск"
"Матрица" с эльфийско-нелюдским антуражем.
Еще одна.
По мне - так мир прекрасно прожил бы и без нее.
6. Святослав Логинов. "И тогда ты берешь в руки меч".
"Ниасилил, патаму шта многа букф".
У меня так бывает. Буквы знакомые, слова тоже... смысла не улавливаю. Ну его, этот кактус...
7. Владислав Силин. "Бубонная сель"
Первая ассоциация - речь идет о Волшебнике и его жене из "Обыкновенного чуда" Шварца. Чуть позже я еще больше убедилась в своем мнении... только вот сказка вышла невеселая. И чудо хочется назвать не чудом, а...
Нет, не проклятием. Как назвать то, что швыряет из сказки - в реальность?
Скорее, понравилось.
8. Сергей Легеза "С глазами синими, как лед..."
Попытка смешать классику ужаса (классического "Дракулы" Брема Стокера") и классику волшебной сказки ("маленький народ холмов", страну Фэйри). Не смешалось. Ингридиеты скорее диссонируют, чем подчеркивают друг друга.
9. Михаил Сельдемешев. "Фокусник"
Выглядит как песня на мотив "Мастера и Маргариты", только без Маргариты. И без Воланда. Зато с примесью типа-Индии. В действии принимает участие персонаж по фамилии Юрковский.
Эх, не любитель я тюремного фольклора... даже в виде "городской легенды" и мемуаров надзирателей. Особенно когда "разоблачение" трюков выглядит таким... неуместным.
10. Вера Камша. "Белая ель"
Я ревела еще над монитором. В силу пару сказанных мною слов я считаю себя косвенным виновником смерти Барболки. Можете считать меня сентиментальной дурой. Потому что больше я ничего не скажу.
Нет. Скажу. Творчество этого автора уже довольно давно не вписывается в "многоавторские сборники". И тем хуже для "многоавторов" - потому, что не будь этой повести, возможно, обзор выглядел бы иначе. И писал бы его другой человек
11. Генри Лайон Олди. "Девять таинственных историй" (Из романа "Приют Героев")
Н-да... Читая предыдущий отрывок из этого же романа - в предыдущем сборнике - я почти твердо решила, что хочу прочитать весь роман. Сейчас же я в этом сильноне уверена.
Возможно, что вписанные в контекст, эти истории будут выглядеть по-другому. Невольно напрашивается вопрос - зачем же было вырывать их из контекста?
Ладно. Пиратские библиотеки еще никуда не делись, а в крайнем случае можно зависнуть в книжном на полчасика... Но с закрытыми глазами этот роман я уже точно не куплю. Точка.
12.Алексей Бессонов. "Тридцать три тещи"
"Ниасилил".
Хотя - по диагонали все же пролистала.
Наверно, это должно было быть юмористическим фэнтези...
Но обилие имен: Поппало, Шизелло, Щитман, Хервамбабок, Пупырь (конь) и Урр-Пукк - мнэ... убедили меня, что над этим вполне могут посмеяться без меня.
13. Сергей Туманов. "Нулевой подвиг Геракла".
Если кто-то спрашивал, что такое "серый миф" - вам сюда. Образчик оного. Пьяный олигофрен Геракл, "старый хрыч" Адмет и уродливая Афродита.
Я слишком люблю "Легенды и мифы Древней Греции" для того, чтобы видеть в этой пивной отрыжке что-то общее с культурным пластом, на котором, хочешь-не хочешь, выросло пол-мира.
"Ф топку". И аффтора, и написанное.
14. Ярослава Кузнецова, Кира Непочатова
"Доброе слово"
Готично в хорошем смысле этого слова. Вкусно. Красиво.
Авторы, скажите - а это часть, или совершенно отдельный рассказ, а?
О! Я поняла. Мне понравились те вещи, которые я хочу видеть ...в продолжении!
15. Алексей Пехов. "Пожиратель душ".
Я честно думала, что рассказ Пехова я еще раньше "ниасилила". С удивлением обнаружила, что я его все же прочитала, и...
И ничего.
С блистательными, не побоюсь этого слова, "Храниками Сиалы" и "Под флагом милорда Кугеля", с "Под знаком мантикоры", зачитавшись которыми я проехала свою остановку в метро, этот рассказ не имеет практически ничего общего.
Будь этот рассказ написан другим человеком - возможно, не было бы такого удивленно-недоуменного чувства, что меня где-то обманули, но где - я и сама не поняла.
16. Юлия Остапенко. "Смола".
Мнэ... Э... да...
Я согласна рассматривать данный рассказ как психологическое упражнение - "выплеснуть ненависть к себе и окружающему миру на бумагу, а не на окружающих тебя людей". Но не как литературное произведение.
Фсе!