Ну, в общем, полагаю, что все в курсе, чем именно навеяно.

В общем, смотрим матчасть.

Из административных церковных реформ Франциска особо следует отметить роспуск церковных орденов на территории Талига и упразднение монашества, как такового. Однако в следствие череды войн и восстаний в Талиге было много одиноких женщин благородного происхождения. Король Октавий Добрый взял их под свое покровительство и на свое обеспечение, и, будучи главой церкви, восстановил часть женских обителей.
Олларианки вольны в любое время покинуть монастырь, либо переехав к родственникам, либо вступив в брак, что вызывает резкое отрицание у эсператистов, полагающих, что клятва Создателю не может быть отменена.
Недоброжелатели называют олларианскую церковь королевской канцелярией, что по своей сути соответствует действительности. Клирики получают жалование из государственной казны и пенсион по старости и болезни и подчиняются вышестоящим духовным лицам,
которые в свою очередь подчинены кардиналу Талига, над которым находится король.

Итак, в Талиге монастыри - фактически, светский приют для благородных вдов и девиц под покровительством короля. Буквоедски - именно короля, либо человека, которому оный король делегировал полномочия осуществять непосредственное ведение "королевского покровительства". Скорее всего, полномочным представителем короля в этом вопросе является действующий кардинал... но я не исключаю, что возможны варианты. И всегда остается "над которым находится король", то есть возможность личного прошения к королю - очень даже вероятна.

Сперва - немного абстрактных рассуждений.
Ну, со вдовами и сиротами, в общем, почти все понятно.
Совсем ничего не понятно с юными девицами, разорвавшими отношения с семьями и ушедшими в монастырь под королевское покровительство.
Ну... не то, чтобы все непонятно, но остается много вопросов.
Я предполагаю, что, во-первых, таковые случаи были. И, скорее всего, неоднократно.
Я предполагаю, что вряд ли девицам удавалось скрыть свое имя. (Хотя тут возможны варианты).
А вот дальше - вопрос совсем неочевидный. Отношение общества к семьям, с которыми сии девицы отношения разорвали. Даже не обязательно общества - короля и/или кардинала достаточно. Король, в конце концов, имеет право быть любопытным - за собственные-то деньги....

Так вот. Опуская абстрактные вопросы, считаю, что вздорные юные девицы, используя возможность перейти под королевское покровительство, полагаю, доставляли покинутым ими семьям немало хлопот. И, полагаю, что крупный взнос в пользу церкви был наименее неприятным из оных.

читать дальше