Впечатления с кратким пересказом, то есть спойлерами - под морем. Там же и пассажи на грани представлений о прекрасном, так что кто под море полез - сам виноват.
нифига себе, сколько буков получилось...
Пересказывать пролог, полагаю, смысла нет. Пасторальная деревня, где все хорошо, сраслые и ужаслые враги, напавшие на и порубившие всех, кромне главного героя. Э... будущего главного героя. Местный Черный Властелин о том, что это - будущий главный герой не знал, а просто выбрал вариант "чтоб тот помучался". Ну не смотрел он "Белое солнце пустыни", дикая страна, дикие нравы...
Если кому-то хочется картинок, иллюстрирующих сию сцену - их стока, что очень быстро вспоминаются "Волшебник Земноморья" и "13-й воин", а также, видимо, ассоциативно, множество кинолент производства киностудии им. Довженко. Не знаю, откуда у меня взялась сия ассоцияция... из подсознания, видать.
Но надо отдельно отметить, что в сцене пролога и закончилось сходство с книгой.
Ну... в общем-то, это не совсем так. Основные сюжетные сцены "Волкодава" М.Семеновой в фильме Н.Лебедева сохранены. НО. Но. Но...
не могу не привести в пример уже навязшие где только можно "Дозоры" - где в фильме, при том, что "буква" была, мягко говоря, СИЛЬНО отличающаяся от книги, был сохранен "дух" книги. Концепция мира, пафосно выражаясь. Сверхзадача произведения, если по Станиславскому.
Здесь же - как в том фанфике Гунтера - Мартьянова по миру Волкодава, где религия Богов - Близнецов и их матери (!) вдруг становится слегка модернизированным вариантом ислама. Подменена основа, изначальная концепция, как мира, так и истории. И мощная языческая легенда об обретении человеком друзей - мира (как места под солнцем) - дома - любви - себя (причем последнее ставит его на уровень вполе себе одного из... ну, ладно, не богов - полубогов) становится пошлым квестом за меч и красавицу, которую совершенно необходимо избавить от парочки чудовищ.
Итак, картинка следующая.
Благородный герой на фоне огромной горы, на которой возвыщаецца чорный - пречерный замок местного чорного - пречорного властелина, того самого, что убил его отца, его мать, его деревню, его собаку... "Ородруин" - пискнул рядом АВ.
Я поняла, ехидство у нас передается либо генетически, либо воздушно - капельным путем. Или это перекрестное заражение.
Главный герой (как все уже догадались, сам себя и другие его называют Волкодавом), пробирается в замок, по дороге столкнувшись с... ни за что не догадаетесь - с посетившей замок Людоеда кнесинкой. Инкогнито. Та пришла уговаривать Людоеда отдать ей (кнесинке) стыренный у нее - же
Пропустив даму, Волкодав врываецца в замок, больше напоминающий изнутри доменную печь с множеством висячих мостков. И, слыша крики и стоны ужаса несчастной очередной жертвы Людоеда...
Вот на этом месте я честно признаюсь в своей испорченности. Вот кабы на меня, то лучше бы сия сцена была пояойнее - то есть на месте девушки был бы мальчик. Тогда бы я прониклась ужасом этой сцены... потому что благородный спаситель, врывающийся в разгар прелюдии, которая, судя по стонам, уже полчаса как продолжается - и аккурат в момент разрывания тряпочки сверху (эротики я там не заметила, а по тому, что заметила, авторитетно заявляю - её там и не было,
Ну, дальше, как надо - Волкодав вытаскивает из замка себя, Ниилит, мешочек с волшебным порошочком и
Далее - в комментах